X После отправки заявки наш консультант свяжется с Вами и бесплатно поможет подобрать оптимальный формат подготовки.
Подготовка к IELTS в Москве
IELTS
IELTS тест онлайн
Как сдать IELTS
Подготовка к IELTS онлайн

Все о тесте IELTS.
Подготовка к IELTS
в Москве

  • Эксперты-преподаватели
    с высоким результатом
  • Гарантия результата
    Money Back Guarantee
Подготовка к IELTS в Москве

«За» и «против». Ваше мнение?

Студент, который собирается сдавать тест IELTS, спрашивает (к вопросу прилагается задание):

Задание: “More and more students are choosing to study at colleges and universities in foreign countries. Do the benefits of studying abroad outweigh the drawbacks?” (Все больше и больше студентов проявляют желание учиться в колледжах и университетах за рубежом. Перевешивают ли преимущества обучения в другой стране его недостатки?).

И вопрос студента: Как я понял, это эссе в форме обсуждения, в котором нужно сочинить два основных абзаца: 1) преимущества и 2) – недостатки такого обучения. Я не уверен в том, какое завершение лучше всего подходит для такого эссе. А именно: является ли подходящим вариант рассказать, какая сторона сильнее, или же нужно каким-то образом уравновесить идеи, ведь в вопросе не спрашивается личное мнение кандидата.

Подготовка к ответу на вопрос эссе

Три важных аспекта представленной формулировки:

  1. У нас нет необходимости раскрывать оба направления представленной темы, ведь это не отражено в задании. Все что требуется – это ответить, перевешивают преимущества недостатки, или – наоборот.
  2. Свое мнение нужно выразить. Если нам задается вопрос, в котором требуется оценка двух сторон одной медали, это уже подразумевает под собой то, что кандидат должен отразить свое мнение об этом спорном вопросе.
  3. Не стоит классифицировать вопросы относительно того, что было вам сказано преподавателями. Нужно внимательно читать вопрос и отвечать сугубо по существу о том, что спрашивается (последние исследования по вопросам IELTS Task 2 показывают, что присутствует 25 разных способов задания вопросов, и на каждый нужен отдельный подход. Этому никто не сможет вас научить, а даже если и сможет – совсем немногие запомнят весь этот материал).

Как было отмечено выше, вопрос вообще не обязывает обсуждать тему с обеих сторон (хотя подобное подразумевалось бы в университетском вступительном эссе). Но ответ дать можно, даже если не предлагать противоположную точку зрения.

К примеру, эссе начинается так: «Many students are attracted to the possibility of studying overseas these days. Although it has been suggested that studying abroad has a number of drawbacks, the advantages it provides in relation to educational and personal development are clear and overwhelming».

Далее, в следующем абзаце можно продолжить рассмотрение плюсов с позиции образования, а потом добавить еще абзац, посвященный пользе личного развития.

Изредка вопрос IELTS Task 2 может содержать: «Discuss both views and give your opinion» (Обсудите обе точки зрения и выразите личное мнение).

В этом случае, если вы не предоставите обеих точек зрения, то это будет засчитано как неполный ответ на задание, и часть баллов за это будет снята.

К примеру, кандидаты, которые претендуют на  «band 7», понимают, насколько важно раскрыть собственную точку зрения в эссе. Если это не требуется, то написание сбалансированного эссе становится достаточно опасной идеей. Конечно, это возможно, но тогда существует риск того, что вы попросту запутаете читателя, и не будет ясно, на какой же стороне все-таки вы сами. Каждому кандидату можно посоветовать начинать с фразы такого толка: «…в «название темы» представлен достаточно спорный вопрос, и он имеет как позитивные, так и негативные стороны, поэтому каждый имеет на этот счет определенное личное мнение».

Когда требуется личная точка зрения и ее обоснование, как в этом задании, стоит занимать твердую позицию, и всеми силами укреплять ее аргументами и доводами. Если же вы хотите описать мнение, противоположное вашему, постарайтесь сделать это еще в первом абзаце, а потом перейдите на ту сторону, к которой вы склоняетесь. Не важно, с какого момента будет осуществляться переход, но стоит делать его именно в таком порядке. Не стоит приводить много аргументов в пользу противоположной позиции, лучше уделить больше внимания аргументированию собственной точки зрения. Во введении и заключительной части эссе ваша точка зрения должна раскрываться предельно ясно.

Наконец, предлагаем вам пример самого первого и заключительного абзацев эссе, где можно четко увидеть позицию автора:

INTRODUCTION: «Nowadays, studying abroad has become a very popular trend with students. Although study in a foreign country has some disadvantages, the advantages are overwhelming and make it essential for a very high level education which will maximize the future possibilities for our people and nation».

CONCLUSION: «In conclusion, although there are some disadvantages, studying in a foreign country provides significant and unquestionable advantages in giving access to knowledge that is unavailable in the students’ home country, cultivating the qualities of independence and responsibility and improved understanding of and tolerance for people who are different. If we are to maximize the opportunities education provides, studying in a foreign country should be encouraged for all who are interested in it».